Неизвестный Хаммер

27 сентября
194
Обсудить

И оригинальный Hummer, и нынешний GMC Hummer EV представляют собой необычные отклонения от автомобильной нормы. Это хардкорные внедорожники, оснащенные функциями, которые редко (или пока) встречаются на других автомобилях. Будь то легендарная прочность старой модели или впечатляющая производительность EV на аккумуляторах, есть несколько удивительных фактов об этих зверях, благодаря которым их стоит узнать немного лучше.

1. Он не всегда назывался Hummer

Он не всегда назывался Hummer
Он не всегда назывался Hummer

Как Hummer получил свое необычное название? Изначально военная модель называлась High Mobility Multipurpose Wheeled Vehicle, или HMMWV. Вскоре солдаты стали называть грузовик Humvee или Hummer, а не произносить каждый раз эту громоздкую аббревиатуру. Когда в 1992 году компания AM General начала производство гражданской версии, она выбрала название Hummer, которое сохранялось на протяжении почти двух десятилетий производства и которое General Motors (которая приобрела Hummer в 1999 году) недавно возродила в качестве названия для первого EV компании GMC.

2. Оригинал мог самостоятельно сдувать и надувать шины

Обычно при движении по бездорожью шины автомобиля спускают, чтобы лучше распределить вес машины по рыхлой или мягкой поверхности. Hummer позволяет водителю делать это, не выходя из кабины, благодаря центральной системе подкачки шин, которая не только выпускает воздух из шин, но и использует встроенный компрессор для их наполнения до нужного давления. В случае прокола система также позволяла ограничить движение, поддерживая давление в поврежденной шине на максимально возможном уровне.

3. Hummer уже не такой большой, как раньше

Hummer уже не такой большой
Hummer уже не такой большой

Старый добрый Hummer шокировал американских водителей еще в начале 1990-х годов, когда он впервые появился на гражданских дорогах благодаря своей точеной внешности и массивному кузову, который затмевал многие окружающие автомобили. Прошло 30 лет, и «Хаммер» выглядит гораздо меньше, если сравнивать его с современными полноразмерными пикапами. Ford F-150 Raptor на 0,1 дюйма шире, чем оригинальный Hummer, который имеет размер 86,5 дюймов в поперечнике. Кроме того, он на целых четыре фута длиннее; на самом деле, длина Hummer в 184,5 дюйма делает его короче некоторых современных семейных седанов, включая Toyota Camry (192,1 дюйма) и Honda Accord (196,1 дюйма).

4. Первый Hummer был очень медленным

Разумно предположить, что большие размеры Hummer означали, что он обладал столь же внушительной мощностью. На самом деле, бензиновые версии утилитарного автомобиля оснащались скромным 5,7-литровым V8 мощностью всего 190 л.с. и 300 фунт-фут крутящего момента. Сегодня эту мощность превосходят несколько турбированных четырехцилиндровых двигателей. Снаряженная масса Hummer в 6 766 фунтов также сказалась на производительности: внедорожник разгонялся до 60 миль в час за 18,1 секунды.

 

Версия Alpha 2006 года оснащалась 6,6-литровым турбодизельным V8 Duramax. Его мощность составляла 300 л.с. и 520 фунт-фут, и он разгонялся до 60 почти на пять секунд быстрее, чем бензиновая модель.

5. Но новый безумно быстрый

Но новый безумно быстрый
Но новый безумно быстрый

Watts to Freedom (WTF) - так GM называет режим управления стартом Hummer EV. Он основан на сложном компьютерном управлении, контролирующем тягу и наилучшим образом использующем 1000 электрических сил автомобиля, которые разгоняют многотонного бегемота до 60 миль в час за шокирующе малые 3,0 секунды. Это быстрее, чем Porsche 911 Carrera (4,0 секунды) и BMW M3 (4,1 секунды).

6. Оригинал выпускался в четырех вариантах кузова

HMMWV, на базе которого был создан Hummer, был универсальным автомобилем, который использовался в вооруженных силах для выполнения различных задач: в качестве перевозчика оружия, транспортного средства для перевозки войск, машины скорой помощи и т. д. Эта же философия была перенесена и на гражданскую модель, которая продавалась в виде универсала, универсала с откидным верхом, двухдверного пикапа и четырехдверного грузовика с жестким или мягким верхом. Из них наибольшей популярностью пользовался обычный универсал - с 1992 по 2006 год было продано 5 550 экземпляров.

7. Электрический Hummer - настоящий тяжеловес

Батарейный блок GMC Hummer EV весит поразительные 2 923 фунта, что составляет почти треть от снаряженной массы автомобиля в 9 063 фунта. Давайте посмотрим на это в перспективе: батарея Hummer тяжелее, чем целые автомобили, такие как Subaru BRZ (2 835 фунтов), Honda Civic (2 877 фунтов) и Hyundai Venue (2 612 фунтов). На самом деле, аккумуляторный блок GMC весит почти в два раза меньше, чем полная снаряженная масса оригинального Hummer.

8. Вы можете «видеть» сквозь металлический лист EV

Вы можете «видеть» сквозь металлический лист EV
Вы можете «видеть» сквозь металлический лист EV

Возможность видеть местность непосредственно перед автомобилем и рядом с ним - ключевой момент в навигации по сложному бездорожью. В таком огромном автомобиле, как Hummer EV, нередко возникают большие слепые зоны, причем не только над плечом, но и перед капотом и по его периметру. Система камер UltraVision, в которой используются девять камер, направленных наружу, обеспечивает непрерывное видеоизображение окружающего пространства, чтобы направлять водителя вверх, в сторону и мимо препятствий, даже когда Hummer движется со скоростью до 50 миль в час.

9. GMC Hummer EV может двигаться по диагонали

Большие внедорожники иногда кажутся громоздкими на узких трассах, но режим Crab в Hummer EV дает этому гигантскому грузовику возможность объезжать препятствия, которые в противном случае могли бы его настигнуть. Эта уникальная функция системы рулевого управления GMC направляет каждую из шин автомобиля в одну сторону, чтобы обеспечить диагональное движение, позволяя водителю маневрировать, уходя от дерева или валуна. Когда передние и задние шины направлены в противоположные стороны, система полного привода уменьшает радиус поворота на 9,9 фута для модели SUV и на 7,2 фута для пикапа.

Комментарии